Жизнь невозможно повернуть на зад. Да и зачем она там?
Веста физически ощущала, как вскипает её мозг от обилия информации.
— Так, бабушка, я конечно хотела приключений, но не таких вот... — Веста беспомощно покрутила рукой в воздухе.
— Какая я тебе бабушка, — возмутилась собеседница, которая так и просидела всё это время на ступеньках, пока девушка изучала новостные сводки. — Между прочим, мне всего лишь 230 лет! А русалки живут и по тысяче!
Если бы Веста уже не сидела на стуле, она бы сейчас точно шлёпнулась пятой точкой прямо в придорожную пыль:
— Стоп! То есть орки всё-же существуют?!
— Вот ты забавная девчонка. Я тебе про русалок рассказала, а тебя только орки интересуют. Так какие всё-таки? Орки-Рокеры, Хиппи, Цыгане, Готы? Или может степные, болотные, морские?
— "Я сошла с ума... Какая досада", — процитировала Веста и закрыла лицо руками, облокотившись на столик кафе.
— А я знаю этот мультик! Мне он тоже нравится. Ну давай так, для начала можешь звать меня Мерсиенафонтой.
— Мерси-ина-фонта, — медленно проговорила девушка, будто пробуя имя удивительной дамы на вкус.
— Ну почти. Можно сократить до "Мерси". Подумай, какой один самый главный вопрос перед тобой стоит и задавай. Постараюсь ответить как можно точнее.
— Я... Вы... — мысли разбегались, как блохи. Веста замолчала, попыталась успокоиться, а затем спросила, — Как мне вернуться обратно?
Мерсиенафонта улыбнулась:
— Это тебе к фанфрелону Жаку, который в этом кафе обитает. Местный домовой. Он как до винного погреба дорвётся, так начинает буянить. Сначала песни похабные на всю улицу орёт, потом на Себастьяне катается, это кот наш. И если потом ещё силы остаются, то раскидывает такие приглашения. Только он тебя и сможет обратно вернуть. Если конечно захочет.
— А может и не захотеть...
Веста уже устала удивляться, поэтому даже не вздрогнула, когда услышала скрипучий голос. Просто повернулась на звук. В окошке кафе мелькнул красный колпак, а затем из дверей вышагнул пошатываясь тощий субъект высотой не более полуметра. Длинные острые уши торчали из-под красного колпака, а маленькие хитрые глазки очень быстро бегали, осматривая всё и всех вокруг. Казалось, будто они вращаются как у хамелеона в разные стороны независимо друг от друга.
— Мерси-фонта слишком много болтает! Добро пожаловать, меня зовут Жак. Фанфрелон Жак. Вчера был прррекрасный вечер, да. Ик. Но после такой попойки в погребе у нас просто ужжас, что творится. Если хочешь заслужить моё расположение, то приберись там, а я пока подумаю, хватит ли мне сил вернуть тебя обратно.
Весте повторять дважды не пришлось. Что-что, а убираться она умела. Хоть где-то пригодился её опыт работы в клининговом сервисе. За пять лет она научилась не просто убирать как Золушка, но ещё и быть такой же максимально незаметной. Чтобы не спрашивать, где и что находится, а быстро выполнять работу, получать деньги и уходить с положительными отзывами. Так что уже спустя три часа и пять мешков мусора Веста вернулась к своим новым знакомым в надежде, что теперь всё станет по-прежнему.
Но Жак не спешил. Он той же нетвёрдой походкой медленно прошествовал в кафе, чтобы принять работу. Затем вернулся на улицу, долго рассматривал Весту, а потом спросил:
— А ты подумала, как ты будешь жить все эти три года с такими-то знаниями? Превратишься в местную юродивую, которая кличет беду? Или запишешься в депутаты и будешь продвигать идеи здоровья и мира? Или запрёшься дома, чтобы отсчитывать часы и минуты? Не боишься слететь с катушек?
#буковки@goldfish